Группа компаний

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

АУДИТОРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ»

НАШИМИ УСЛУГАМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ

МНОГИЕ УСПЕШНЫЕ КОМПАНИИ!

Тел/факс

(495) 956-35-50

(многоканальный)

 

1ogo

1
Печать E-mail
(265 голосов. Добавьте свою оценку!)

ПРОЕКТ
«ПРЕВРАЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВЫСОКОЛИКВИДНЫЙ, ИНВЕСТИЦИОННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АКТИВ» –
как инструмент преодоления кризиса и создания условий для развития экономики страны

   

1. Результаты от реализации Проекта

2. Введение

3. Характеристика культурных ценностей

4. Оценка культурных ценностей как необходимый элемент реализации Проекта

5. Практическая реализация Проекта

       5.1. Создание экономических стимулов, правовых и организационных механизмов функционирования рынка культурных ценностей

       5.2. Виды доходов владельцев культурных ценностей

       5.3. Доходы физических лиц, не владеющих культурными ценностями

                 5.3.1. Общий порядок получения дохода

                 5.3.2. Дополнительный доход за счет натурного осмотра

       5.4. Доходы государства и источники финансирования Проекта

       5.5. Программа реализации Проекта

 


1. Результаты от реализации Проекта

    Для начала рассмотрим итоги того, что получает государство и страна в случае реализации Проекта:

  1.  Для того чтобы ввести культурные ценности в массовое обращение необходимо создание хорошо отлаженной инфраструктуры по экспертизе, оценке, маркировке, идентификации, паспортизации, страхованию, хранению, организации торговых площадок и информационному сопровождению (аналогичной обслуживанию рынка акций), восстановление и создание новых музеев, баз данных и многочисленных программных продуктов. Полная реализации Проекта сравнима с созданием новой отрасли народного хозяйства с оборотом в сотни миллиардов рублей, с десятками тысяч новых рабочих мест в разных отраслях науки и техники, производства и технологии, связи, компьютерной обработки данных, складского учета и т.д. Такая отрасль может стать локомотивом развития отечественной экономики. Следует отметить, что это отрасль с неиссякаемым источником воспроизводства и практически мгновенной отдачей.

  2.  Кроме создания постоянных рабочих мест, у государства за счет ознакомления с культурными ценностями через Интернет с минимальными затратами появляется возможность обеспечить частичную занятость и получение минимального дохода практически у неограниченного количества граждан в любой точке страны. При этом если на начальном этапе реализации Проекта источником выплаты является государственный бюджет, то в последующем выплаты осуществляются за счет частных инвесторов. Данная возможность особенно актуальна сейчас для снятия социальной напряженности в моногородах, где в результате экономического кризиса остановлены градообразующие предприятия  и у граждан исчезла какая-либо возможность получения заработка.

  3. В настоящий момент объем выпущенной национальной валюты определяется объемом иностранной валюты в золотовалютных резервах страны, что, по сути, соответствует режиму «currency board». Реализация Проекта позволит уйти от этого и привязать выпуск национальных денег к объемам культурных ценностей, находящихся в государственной собственности, и к реальным потребностям экономики страны.

  4. Повышение ликвидности банковской системы и создание инструмента для кредитования реального сектора экономики. Государство получает стабильно работающую денежную систему, где участники хозяйственного оборота не стремятся перевести средства в иностранную валюту и вывести капитал из страны, а наоборот возвращают выведенные ранее средства обратно.

  5. За последние 20 лет из страны за границу было вывезено огромное количество культурных ценностей, что при реализации Проекта также можно использовать для пользы государства. Очевидно, что искусствоведческая экспертиза, подтверждение подлинности национальной культурной ценности и последующая аттестация может быть проведена только в стране происхождения. Следовательно, нерезиденты - владельцы национальных культурных ценностей будут вынуждены для совершения сделок с такими предметами обращаться к отечественным экспертам, уполномоченным органам и организациям за оказанием услуг, что обеспечит поступление в страну дополнительного объема экспортной выручки.

  6. Снижение количества преступлений, связанных с культурными ценностями. Это определяется тем, что за счет массовой аттестации культурных ценностей, находящихся в гражданском обороте, сводится на нет экономический смысл таких преступлений.

  7. Создается новый инструмент связывания свободных денежных средств как альтернатива фондовому рынку. Для увеличения количества связываемых денежных средств, при отсутствии возможности увеличения физической базы - количества реальных предприятий, на фондовом рынке происходило надувание финансовых пузырей - необоснованное увеличение стоимости финансовых активов. Культурные ценности как инструмент по связыванию денежных средств по сравнению с фондовым рынком значительно выигрывает, так как физическая база практически не ограничена - культурных ценностей миллионы, а увеличение их стоимости за счет ознакомления и исследовательского дохода еще больше расширяет возможность связывания.

  8. За счет ознакомления с культурными ценностями будет происходить духовное оздоровление общества.

  9. Очевидно, что в условиях экономического кризиса реализация Проекта может быть интересна для любой страны мира и со временем все страны либо самостоятельно его реализуют, либо присоединятся к уже реализованному какой-то страной Проекту. В этой ситуации страна, первая реализовавшая Проект в последующем получит значительные конкурентные преимущества за счет включения в свой Проект новых стран-участников.

  

2. Введение

    Сейчас очень много публикаций и выступлений, в которых делаются попытки осмыслить ситуацию, сложившуюся в национальной экономике, определить причины существующего кризиса и построить прогнозы развития экономики на ближайшее время . В тоже время наблюдается практически полное отсутствие каких-либо реальных, действенных предложений по изменению и исправлению экономической ситуации в стране. При этом большинство экспертов в качестве приоритетных направлений деятельности правительства отмечают необходимость решения нескольких принципиальных вопросов:

  • разработку жизнеспособного механизма кредитования отечественного производства;

  • обеспечение занятости жителей моногородов временно потерявших работу из-за остановки градообразующих производств или получение ими минимального дохода, желательно без массовой миграции и без значительного увеличения расходной части государственного бюджета;

  • решения вопроса финансирования дефицита государственного бюджета без внешних заимствований.

 

    В условиях падения доходов от экспорта и стоимости большинства активов, снижения платежеспособного потребительского спроса и сворачивания внутреннего производства сделать это крайне трудно, можно сказать - практически невозможно.

 

    Для того, чтобы переломить ситуацию необходимо наличие такого вида деятельности, который, несмотря на общее падение, мог бы:

  • гарантировать получение дохода своим участникам;

  • связывать большое количество денежных средств (эту функцию до недавнего времени выполнял фондовый рынок);

  • обеспечить широкое участие в этой деятельности всех слоев населения.

    Деятельность, соответствующая этим требованиям, развиваясь сама, могла бы выступить локомотивом, за которым потянулось бы развитие всех других отраслей и экономики страны в целом.

    Рецепты прошлого, основанные на стимулировании спроса с помощью традиционных инструментов, в современных условиях не работают совсем или малоэффективны.

    Увеличение расходов государственного бюджета на строительство инфраструктуры и социальной сферы: дорог, мостов, больниц, детских садов, спортивных комплексов и т.д. - малоэффективно, так как позволяет занять лишь малую часть экономически активного населения. При этом такие вложения в долгосрочной перспективе не влекут к увеличению доходной части государственного бюджета, следовательно, будут обесценивать деньги и стимулировать инфляцию.

    Увеличение социальных выплат в условиях резкого сокращения доходной части государственного бюджета - является лишь временной отсрочкой перед последующим более глубоким падением.

    Увеличение объемов кредитования реального сектора, несмотря на значительные усилия правительства, не работает, так как наталкивается с одной стороны - на нежелание населения брать кредиты в условиях нестабильной экономической ситуации, а с другой стороны - на нежелание банков выдавать кредиты в условиях резкого повышения рисков их невозврата.

    Из современных рецептов предлагается усиление инновационной активности в экономике, что тоже малоэффективно, так как любые положительные эффекты от реализации указанных мероприятий могут проявиться не ранее чем через 3 - 5 лет, а необходимы решения, эффект от реализации которых будет проявляться незамедлительно.

    На первый взгляд может показаться, что все достаточно безнадежно, но это не так. В распоряжении государства есть активы до настоящего времени практически не задействованные в хозяйственном обороте - это культурные ценности, и их активное использование при наличии государственной воли может существенно изменить экономическую ситуацию в стране.

  

3. Характеристика культурных ценностей

    Культурные ценности - имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение: произведения искусства, книги, рукописи, инкунабулы, архивные материалы, составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников, а также памятников монументального искусства и другие категории предметов.

    Прежде чем рассмотреть, как использование культурных ценностей может изменить экономическую ситуацию, отметим несколько основных черт, которыми обладают культурные ценности.

По своей сущности:

  • культурная ценность уникальна, т.е. не может быть повторена в первоначальном виде, ее стоимость никогда не уменьшается (за исключением случаев физического разрушения), а только увеличивается, так как не зависит от результатов производственной деятельности общества - следовательно, культурная ценность обладает характеристикой сохранения стоимости.

По историческим традициям:

  • издревле используется как средство для сохранения богатства и создания сокровищ;

  • культурные ценности, находящиеся в музеях, объективно отражают богатство и достояние нации.

 

    Теперь вспомним функции современных денег, к ним относятся:

  • мера стоимости - определяет возможность установления коэффициента обмена разнородными товарами через базовую единицу стоимости, например, один рубль;

  • средство обращения - определяет способность денег выступать посредником при обращении товаров, т.е. быстро и легко должна происходить прямая операция - обмен любого товара на его денежный эквивалент, и обратная - обмен денежного эквивалента на любой товар соответствующей стоимости (показатель ликвидности);

  • средство платежа - определяет возможность выражения обязательств одного экономического субъекта перед другим в денежном эквиваленте;

  • средство накопления - возможность переносить покупательскую способность из настоящего в будущее для реализации какой-либо цели, например, приобретения квартиры;

  • средство формирования сокровищ - накопление без конкретной цели.

    Если оценить, как справляется российский рубль с выполнением этих функций, то очевидно, что с последними двумя функциями накопления и формирования сокровищ у рубля большие сложности. Это утверждение подтверждается и тем, что на протяжении последних десятилетий граждане страны неоднократно теряли свои денежные сбережения, и высоким уровнем инфляции, и массовым бегством от рубля в период текущего кризиса.

    Без качественного выполнения двух этих функций надежды на развитие отечественной экономики являются утопией.

 

    Тем не менее, эти функции при определенной организационной работе могут выполнять российские культурные ценности. Допустим, будет создана система, в которой:

  • российский рубль, обеспеченный российскими культурными ценностями, будет выполнять функции меры стоимости, средства расчетов и платежа;

  • культурные ценности, выполняя функции накопления и формирования сокровищ, за счет быстрого и свободного перевода в российский рубль станут высоко ликвидными активами.

    В этом случае российский рубль и российские культурные ценности совместно смогут качественно выполнять все функции современных денег, и будут созданы условия для существенного изменения экономической ситуации в стране.

 

    В такой системе культурные ценности могут стать тем каркасом, опираясь на который вся экономика страны сможет удержаться от полного развала и начать свое развитие.

    Комплекс мероприятий, направленных на введение в массовый гражданский оборот культурных ценностей с целью превращения их в ликвидный инвестиционно привлекательный актив и улучшения экономической ситуации в стране, мы в дальнейшем будем называть Проект, а физических и юридических лиц, участвующих в реализации - участниками Проекта.

    

4. Оценка культурных ценностей как необходимый элемент реализации Проекта

    Для того, чтобы превратить культурные ценности в ликвидный инвестиционно привлекательный актив необходимо иметь:

  • государственную систему аттестации культурных ценностей;

    Под аттестацией понимается государственная регистрация всех задействованных в хозяйственном обороте культурных ценностей путем их маркировки, паспортизации и занесения в единый государственный реестр. В государственном реестре отражаются любые изменения во владении, распоряжении и пользовании, а также иные сведения о признаках, используемых для определения стоимости культурной ценности.

  • наличие массовой услуги по подтверждению соответствия между паспортом, содержащим полную информацию о культурной ценности, и непосредственно культурной ценностью с которой он был предъявлен;

  • законодательно утвержденный единый метод определения стоимости любых культурных ценностей;

  • государственная воля для реализации Проекта.

 

    Если с введением аттестации и реализацией услуги по подтверждению соответствия между паспортом и культурной ценностью все достаточно просто - это обычная управленческая задача, государственная воля к преодолению кризиса есть - мы все являемся этому свидетелями, то с единым методом оценки все гораздо сложнее - в настоящий момент метода, соответствующего целям Проекта не существует.

    Метод оценки является ключевым звеном Проекта и создается как инструмент, обеспечивающий максимально эффективную реализацию Проекта.

    Сформулируем требования к методу оценки культурных ценностей, который необходим для реализации Проекта:

  • метод должен быть объективным, логичным, простым в использовании и давать одинаковые результаты при оценке разными оценщиками одного и того же предмета;

  • расчет стоимости не должен зависеть от текущего состоянии экономики страны, в противном случае культурные ценности не смогут выступать ни как каркас экономики, ни как средство накопления, а будут обесцениваться вместе с общим падением рынков;

  • стоимость культурных ценностей должна быть привязана к какому-нибудь базовому активу - единой мере стоимости, издревле используемому как средство накопления и переводиться в национальную валюту путем умножения стоимости культурной ценности, выраженной в единицах базового актива, на стоимость базового актива в национальной валюте;

  • стоимость культурной ценности для того, чтобы обеспечить инвестиционную привлекательность в количественной величине базового актива не должна быть постоянной, а должна изменяться (в основном увеличиваться), при этом для обеспечения независимости от рынка количественная величина базового актива должна изменяться от нерыночных величин;

  • в процессе формирования стоимости культурных ценностей должны быть задействованы многие граждане страны;

  • инвестирование в культурные ценности должно быть выгодно многим хозяйственным субъектам страны;

  • желательно, чтобы на стоимость культурных ценностей оказывала влияние выставочная деятельность;

  • стоимость культурных ценностей, выраженная в единицах базового актива, должна объективно ранжировать культурные ценности между собой вне зависимости от их текущих рыночных стоимостей;

  • метод должен иметь возможность первоначальной настройки, т.е. задания масштаба определения стоимостей культурных ценностей для получения максимального экономического эффекта государством от его применения.

    Предположим, что такой метод создан и обладает следующими свойствами:

  • в качестве базового актива выступает золото - издревле используемое как средство накопления;

  • стоимость культурной ценности первоначально определяется в эквиваленте базового актива - золота, например, в граммах или тройских унциях и потом переводится в национальную валюту путем умножения на стоимость единицы базового актива в национальной валюте;

  • стоимость культурной ценности, выраженная в единицах базового актива, прямо пропорционально зависит от значений ряда критериев;

  • значения критериев зависят от нерыночных величин: физических параметров оцениваемого предмета - размер, материал, технология изготовления и от количества и значимости исторических событий, связанных с этим предметом и документально подтвержденных (чем больше событий, связанных с предметом, и чем больше их значимость, тем больше значения критериев и, соответственно, больше стоимость культурной ценности);

  • одним из критериев, увеличивающих значение стоимости культурной ценности, является ознакомление с предметом и с историческими событиями, связанными с ним, большого числа граждан (чем большему числу граждан известен предмет и его история, тем больше его стоимость), при этом в качестве средства ознакомления выступает Интернет, музеи и выставочные центры;

  • при ознакомлении с культурной ценностью на ее стоимость влияет не только факт ознакомления, но и метод ознакомления - в случае, если культурную ценность осмотрели сначала в музее или выставочном центре и только потом ознакомились с ней в Интернете, то это более сильно увеличивает стоимость, чем просто ознакомление без натурного осмотра;

  • метод при создании и введении в деловой оборот ряда справочных данных дает одинаковый результат при независимой оценке разными оценщиками одного и того же предмета;

  • оценочная стоимость культурных ценностей с использованием данного метода после аттестации предметов будет значительно больше текущих «рыночных» цен.

    Подробнее метод оценки культурных ценностей, созданный для реализации Проекта, изложен в статье "Авторский метод оценки культурных ценностей - метод Жарова® ".

  

5. Практическая реализация Проекта

   Имея метод оценки культурных ценностей, рассмотрим как, используя заложенные в нем принципы, можно осуществить Проект и улучшить экономическую ситуацию в стране. Так как практическая реализация Проекта является большой и сложной организационной задачей, выходящей за рамки отдельной статьи, то здесь мы остановимся только на наиболее существенных аспектах Проекта, позволяющих читателю определить вектор его развития и получить объяснение результатам, приведенным в начале статьи.

    Следует отметить, что все цифры, приводимые ниже, являются ориентировочными и используются в качестве примера для удобства подачи материалов и при практической реализации Проекта могут быть скорректированы с учетом фактических обстоятельств.

    

5.1. Создание экономических стимулов, правовых и организационных механизмов функционирования рынка культурных ценностей

Для реализации Проекта, государству необходимо:

  1. Принять в качестве государственного стандарта описанный выше метод оценки культурных ценностей и заложить масштаб определения стоимостей культурных ценностей.

  2. Создать и утвердить систему скрытой и видимой маркировки. Определить организацию, ответственную за оказание услуг по маркировке и подтверждению соответствия между культурной ценностью и предъявляемым паспортом. Четкое исполнение этих функций необходимо для исключения противоправных действий в отношении культурных ценностей и их владельцев, а так же любых иных видов мошенничества. Услуга по установлению соответствия между паспортом и культурной ценностью будет востребована при любом перемещении культурной ценности между участниками Проекта (передача на экспертизу, на оценку, на реставрацию, на экспонирование, на хранение, при прохождении таможни, при совершении сделок купли продажи и передачи в залог).

  3. Определить орган, ответственный за регистрацию и ведение реестра (расширенной базы данных) всех культурных ценностей страны вне зависимости от их культурно-исторического значения (в настоящее время ведется учет только музейных предметов). На каждый зарегистрированный предмет ответственным органом выдается паспорт культурной ценности установленного образца. В момент регистрации в паспорте фиксируется краткое описание предмета, его фотографии, данные о владельце. В последующем базу данных и в паспорт вносятся все выявленные существенные исторические и иные факты, влияющие на его стоимость. Данный орган отвечает так же за размещение и актуализацию данных по аттестованным культурным ценностям на официальном Интернет сайте, созданном специально для реализации Проекта (далее - сайт Проекта). Проводит регистрацию организаций, осуществляющих выставочную деятельность и участвующих в Проекте.

  4. Определить орган, ответственный за организацию покупки и продажи культурных ценностей в интересах государства с целью получения дохода и пополнения государственного музейного фонда. Данный орган отвечает так же за учет средств фонда Проекта, за обязательный выкуп культурных ценностей, использованных в качестве залога, за установление нормативного срока ознакомления для каждой культурной ценности и за расчеты в рамках процедуры ознакомления (подробнее см. п. 5.3 ).

  5. Определить банк, ответственный за обслуживание расчетов в рамках процедуры ознакомления с культурными ценностями.

  6. Установить тарифы на услуги, оказываемые уполномоченными органами и организациями.

  7. Поместить полную информацию по всем аттестованным культурным ценностям на сайте Проекта. В информации, размещенной на сайте, для каждой культурной ценности должны быть представлены данные, в том числе о значении уровней критериев, используемых при оценке. Размещенная информация должна быть доступна для ознакомления любому гражданину как нашей, так и другой страны, но только после регистрации его в качестве участника Проекта.

  8.    За счет имеющихся сервисов каждый участник Проекта должен иметь возможность получения информации и группировки культурных ценностей по следующим признакам:

    • владению - государственные и частные;

    • месту и времени экспонирования;

    • ознакомления - предметы, с которыми участник Проекта уже ознакомился, и с которыми еще нет;

    • осмотра - предметы, с которыми участник Проекта предварительно ознакомился в музеях и выставочных центрах;

    • обновлению информации - культурные ценности, с которыми ранее он ознакомился, но по которым произошло изменение данных;

    • стоимости и тарифа на ознакомление - наличие или отсутствие, при наличии предоставляется информация об их размере;

    • нормативному времени ознакомления с информацией, связанной с культурной ценностью;

    • иные возможности, необходимые для удобства работы.

  9. Освободить сделки купли-продажи культурных ценностей от уплаты НДС, приравняв их обращение к обращению российской валюты, а доходы физических лиц, получаемых в результате ознакомления с культурными ценностями через Интернет, освободить от уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога, приравняв их доходы к пособию по безработице.

  10. Гарантировать коммерческим банкам выкуп заложенных культурных ценностей по оценочной стоимости на дату выдачи кредита с учетом установленного дисконта, при условии выдачи под залог этих культурных ценностей целевых кредитов на срок не менее года по ставке, не превышающей 7% над ставкой рефинансирования. При этом цели кредитования должны быть: развитие и поддержание отечественного производства, потребление отечественных товаров. Конвертация полученных кредитных средств допускается только для целей приобретения импортного оборудования и (или) технологий. Финансирование закупок импортных товаров (работ, услуг) под эту программу не попадают. Гарантия выкупа реализуется только после окончания сроков кредитного договора при условии невозврата выданной суммы, при этом у банка остается право самостоятельно реализовать залог на вторичном рынке.

  11. Принять, что Банк России гарантирует выдачу кредитов любому коммерческому банку по ставке рефинансирования под залог культурных ценностей в размере выданных коммерческим банками в рамках Проекта кредитов, но не более оценочной стоимости заложенных культурных ценностей, рассчитанной на дату выдачи кредита конечным получателям с учетом действующего размера дисконта. Общая сумма таких кредитов, выданных Банком России, не может превышать стоимости аттестованных культурных ценностей, находящихся в государственной собственности с учетом действующего дисконта.

  12. Установить дисконт выкупа культурных ценностей, используемых в качестве обеспечения при получении кредитов в коммерческих банках и в Банке России. Дисконт устанавливается ежегодно в фиксированной величине и понижается с 65% до 20% в течение 7 лет (65%, 55%, 46%, 38%, 31%, 25%, 20% соответственно). Дисконт применяется к оценочной стоимости культурной ценности на дату выдачи кредита (передачи ее в залог). Таким образом, государство гарантирует коммерческим банкам выкуп заложенных культурных ценностей в первый год по цене, установленной в размере 35% от оценочной стоимости, во второй - в размере 45% и т.д. Тем самым с коммерческих банков снимается ответственность за невозврат кредитов при одновременном повышении ответственности за целевое использование выданных денежных средств.

  13. Обеспечить музеи и организации, в которых проходят выставки и экспозиции, оборудованием, позволяющим регистрировать культурные ценности, осмотренные участниками Проекта, и передавать эту информацию в уполномоченный орган для внесения в расширенную базу данных и на сайт Проекта.

  

5.2. Виды доходов владельцев культурных ценностей

    Рассмотрим виды доходов, которые могут быть получены участниками Проекта при владении культурными ценностями:

  1. Спекулятивный доход, определяется в виде разницы между полученным доходом (средствами от продажи предмета или кредитными средствами, полученными под залог культурных ценностей) после аттестации предмета и затратами на его приобретение и аттестацию. При этом можно выделить первичный спекулятивный доход, полученный за счет увеличения стоимости в результате аттестации, и последующие доходы, формируемые за счет уменьшения ставки дисконта при выкупе государством культурных ценностей, использованных в качестве залога. В момент запуска Проекта доход от спекулятивной составляющей будет преобладать, что привлечет к участию в Проекте большое количество свободных денежных средств и потенциальных инвесторов. В последующем, по мере развития Проекта спекулятивная составляющая будет снижаться (шаг повышения ставки дисконта с каждым годом уменьшается) и потом практически будет сведена к нулю.

  2. Инфляционный доход, связанный с увеличением стоимости культурной ценности за счет увеличения стоимости базового актива в национальной валюте. Так как базовый актив (золото) наименее всего подвержен инфляции, то вложения в культурные ценности будут предоставлять гарантированную защиту от обесценения накоплений, даже в отсутствии других видов дохода.

  3. Исследовательский доход, связанный с увеличением стоимости культурной ценности за счет установления, документального подтверждения и более полного описания исторических событий, связанных с предметом.

  4. Информационный доход, связанный с увеличением стоимости культурной ценности за счет более широкого информирования о ней и ее истории большего числа граждан как в сети Интернет, так и в музеях и выставочных центрах во время экспонирования.

  5. Исторический доход, связанный с увеличением стоимости культурной ценности за счет изменения значимости событий, связанных с культурной ценностью (например, создавший картину автор был неизвестен - значимость данного критерия мала, но со временем автор прославился, стал всемирно известным - в результате этого значимость критерия многократно возросла, что в свою очередь увеличило стоимость картины).

   

5.3. Доходы физических лиц, не владеющих культурными ценностями

    Так как данные доходы, являются одним из основных и важных вопросов, решаемых при реализации Проекта, остановимся на них подробнее.

    5.3.1. Общий порядок получения дохода

    Все без ограничения граждане страны - и молодежь, только что получившая паспорт, и экономически активное население, вне зависимости от текущей занятости, и пенсионеры без риска потерять или снизить размер своей пенсии могут получать дополнительный доход за счет ознакомлением с культурными ценностями и связанными с ними историческими событиями. Ознакомление происходит через Интернет, а также в музеях и выставочных центрах. Так как в настоящий момент Интернет есть практически во всех населенных пунктах страны и в большинстве семей есть компьютеры, то для начала получения ознакомительного дохода для большинства граждан ни требуется никаких дополнительных финансовых вложений.

    Для получения дохода гражданин регистрируется как участник Проекта на сайте Проекта, на котором размещена информация обо всех аттестованных культурных ценностях, и как зарегистрированный участник Проекта получает в уполномоченном банке дебитную карту и начинает процесс ознакомления.  

 

    Как отмечалось раньше, все аттестованные культурные ценности в структурированном виде размещаются на сайте Проекта и по каждой культурной ценности ведется учет количества участников Проекта, ознакомившихся с ней.

    Для каждой культурной ценности, как государственной, так и частной в обязательном порядке устанавливается нормативное время ознакомления с информацией.

    Нормативное время ознакомления (далее НВО) - время, в течение которого участник Проекта, начавший ознакомление с информацией не может покинуть страницу и перейти к следующей. НВО рассчитывается исходя из объема информации, размещенной на сайте Проекта, и средней скорости ее усвоения. Минимальное НВО с культурной ценностью, по которой отсутствует историческая информация, составляет 5 минут. НВО для всех видов культурных ценностей государственных и частных устанавливается уполномоченным органом по единым утвержденным правилам (чем больше объем информации, тем больше НВО).

    Время ознакомления может быть и больше нормативного времени и зависит от индивидуальных особенностей участника.

   По каждой культурной ценности ведется учет количества участников Проекта, ознакомившихся с ней. Повторное ознакомление с информацией участником Проекта или ознакомление с информацией в течение времени меньшего нормативного (например, по причине аварийного выхода из сети) не увеличивает значение количества участников Проекта, ознакомленных с культурной ценностью.

    При повторном ознакомлении с информацией участник может покинуть страницу с информацией в любое время. Информация для ознакомления должна быть структурирована по блокам, если при ознакомлении с культурной ценностью возникает необходимость ознакомления с историческим событием, с которым участник уже ознакомился при просмотре другой культурной ценности, то повторного ознакомления не требуется.

    Так как от количества участников Проекта, ознакомившихся с культурной ценностью, зависит ее стоимость, а физические возможности участников ограничены - в среднем в месяц один участник при полной занятости может ознакомиться с 1 - 2 тысячами предметов, а их в нашей стране миллионы, то за внимание участников будет идти конкурентная борьба. Для того, чтобы заинтересовать участников Проекта в приоритетном ознакомлении с какими-либо определенными культурными ценностями дополнительно для каждой из них может быть установлена стоимость за ознакомление. Одновременно с этой информацией устанавливается тариф на ознакомление - стоимость ознакомления в единицу времени. Это информация доводится до участников Проекта и определяет направление их ознакомления.

    Ежедневно сумма, набранная в результате ознакомления с культурными ценностями, переводится участнику Проекта на дебитную карту.

    Установление стоимости ознакомления это право, а не обязанность владельца аттестованной культурной ценности. При размещении информации на сайте Проекта первоначально стоимость ознакомления равна нулю и может быть изменена только по решению владельца по процедуре, установленной уполномоченным органом.

 

    На все государственные культурные ценности устанавливается единый тариф на ознакомление, определяющий, исходя из НВО, стоимость ознакомления по каждой культурной ценности.

    Тариф на ознакомление по государственным культурным ценностям устанавливается уполномоченным органом, исходя из социальной программы государства, и является минимальным тарифом для других владельцев, желающих установить плату за ознакомление со своими культурными ценностями.

    Например:

    Государство гарантирует, что участник Проекта при средней занятости в 20 часов в неделю (5 рабочих дней по 4 часа) получит в неделю 1 000 руб., тогда тариф на ознакомление будет равен 1 000/(5*4) = 50 руб./час. Так же устанавливается ограничение на размер максимального дохода, который участник Проекта может получить по государственной программе в день - 50*6=300 руб. (предполагается, что в какие-то дни участник Проекта может провести за ознакомлением 6 часов).

    После достижения участником Проекта этих граничных значений - 300 руб./день, 1 000 руб./неделю (при этом доход может сформироваться от ознакомления, как с государственными, так и с частными культурными ценностями) стоимость ознакомления по государственным культурным ценностям для данного участника Проекта становится нулевой.

    Получение дохода участником Проекта в суммах, превышающих государственные гарантии, возможно только при предварительном осмотре государственных культурных ценностей в музеях и выставочных центрах или при ознакомлении с культурными ценностями частных владельцев, на которые установлена стоимость ознакомления.

    Оплата ознакомления с государственными культурными ценностями производится за счет государственного бюджета, оплата ознакомления с частными культурными ценностями за счет их владельцев.

    Юридические и физические лица, аттестовавшие свои культурные ценности и заинтересованные в более быстром увеличении их стоимости, могут устанавливать стоимость ознакомления отличную от нуля. При этом минимальный тариф на ознакомление с частными культурными ценностями устанавливается в размере государственного.

    Следует отметить, что при ознакомлении с культурными ценностями возникнет необходимость ознакомления с общеизвестными историческими событиями, фактами и персонами, связанными с данной культурной ценностью. На ознакомление с такой информацией также устанавливается НВО при стоимости ознакомления равной нулю.

5.3.2. Дополнительный доход за счет натурного осмотра

    Если участник Проекта перед ознакомлением с культурной ценностью на сайте Проекта предварительно произвел ее осмотр в музее или выставочном центре, то государственный тариф на ознакомление увеличивается в 1,5 раза. Для нашего примера он будет равен 50*1,5=75 руб./час, соответственно максимальная сумма, которую может получить участник Проекта, производя ознакомление с такими культурными ценностями, вырастает в день до 450 руб., а в неделю до 1 500 руб.

    Для частных владельцев, выставляющих свои культурные ценности для осмотра в музеях и выставочных центрах и в последующем устанавливающих плату за ознакомление на сайте Проекта, сумма увеличенного государственного тарифа будет являться минимальным тарифом за ознакомление.

    Для участия в Проекте музеи и выставочные центры должны аттестовать выставляемые культурные ценности и оснастить выставочные залы оборудованием, позволяющим фиксировать культурные ценности, с которыми ознакомился участник Проекта. Полученная информация отражается на сайте Проекта.

    На сайте участник Проекта может ознакомиться со всеми музеями и выставочными центрами, участвующими в Проекте с их адресами, схемами проезда и с количеством аттестованных культурных ценностей, выставленных в них для осмотра.

 

5.4.  Доходы государства и источники финансирования Проекта

    Для определения доходов государства очертим сначала потенциальный круг участников Проекта и оценим их заинтересованность в его реализации:

 

Название участника

Что получает при реализации Проекта

Коммерческие банки

получают возможность более свободно кредитовать реальный сектор, что влечет к увеличению дохода и клиентской базы;

Страховые компании

значительно увеличивают объем предоставляемых услуг, доход от страхования культурных ценностей будет значительно превышать объем обязательного автомобильного страхования;

Оценщики

значительно увеличивают объем предоставляемых услуг;

Эксперты-искусствоведы

значительно увеличивают объем предоставляемых услуг;

Компании, оказывающие услуги хранения

получают новый массовый вид услуг - хранение культурных ценностей;

Архивные службы

возникает повышенный спрос на выявление и документальное подтверждение исторических фактов - улучшается финансовое состояние, появляется источник финансирования;

Музеи и выставочные центры

получают новую жизнь, значительно увеличивается число посетителей и, соответственно, увеличивается доход;

Аукционные дома

значительно увеличивают оборот и количество торговых площадок;

Строительные компании

получение подрядов на строительство выставочных комплексов;

Компании, предоставляющие услуги Интернета

значительно увеличивают объем предоставляемых услуг;

Инвесторы - лица и организации, осуществляющие вложения с целью получения исследовательского, ознакомительного и иных доходов, а так же накопления и создания сокровищ

получают объект для вложения и сохранения имеющихся денежных средств и возможность извлечения дохода в условиях нестабильной экономической ситуации;

Владельцы культурных ценностей

получают правовую защиту своих предметов и возможность получения дохода за счет экспонирования или продажи;

Физические лица - не владельцы культурных ценностей

получают доход от ознакомления с культурными ценностями, появляется уверенность «в завтрашнем дне»;

Бизнес

получает инструмент для кредитования и получения средств. За счет расширения платежеспособного спроса улучшается общая экономическая обстановка.

 

    Из приведенных данных видно, что реализация Проекта существенно улучшает экономическую ситуацию в сфере услуг, что расширяет налогооблагаемую базу и, как следствие, увеличивает доходную часть бюджета.

    В тоже время инвесторы, вкладывающие в культурные ценности, могут зарабатывать при реализации Проекта значительно больше остальных участников. Поэтому на них и ложится основная нагрузка по финансированию Проекта. При установлении платы за ознакомление со своими культурными ценностями они не только выплачивают сумму, непосредственно получаемую физическими лицами, но и в таком же объеме финансируют фонд Проекта, используемый для компенсации расходов на ознакомление с государственными культурными ценностями и пополнения государственного музейного фонда. Таким образом, если за ознакомление с некоторой культурной ценностью частного инвестора физические лица получили 1 млн. руб., то общая сумма расходов для инвестора составит 2 млн. руб., превышение в 1 млн. руб. пойдет на пополнение фонда Проекта.

    В случае если количество частных культурных ценностей, за ознакомление с которыми будет установлена плата, будет исчисляться в тысячах - то практически все расходы по Проекту будут покрываться за счет платежей Инвесторов, если в десятках тысяч - то у государства появится дополнительный источник формирования доходной части государственного бюджета.

    

5.5.  Программа реализации Проекта

    Реализация Проекта происходит в следующем порядке:

  1.  Создается нормативная база и задаются граничные условия для метода оценки.

  2. Определяются уполномоченные органы и организации, задействованные в Проекте и тарифы на их услуги.

  3. Создается единая расширенная база данных и сайт Проекта для размещения информации о культурных ценностях.

  4. Одновременно с п. 3 начинается разработка технологии маркировки и подтверждения соответствия между паспортом культурной ценности и самой культурной ценностью (срок выполнения 2 месяца).

  5. Одновременно с п. 3 начинается разработка технологии по фиксированию культурных ценностей, осмотренных участниками Проекта в музеях и выставочных центрах, и порядка внесения этих данных в единую базу данных. Создание отечественного оборудования для выполнения этих процедур.

  6. Одновременно с п. 3 начинается широкая компания по доведению информации о Проекте до граждан страны.

  7. После готовности по п. 4 начинается аттестация государственных и частных культурных ценностей. Полная аттестация всех государственных культурных ценностей, находящихся в музейном фонде, должна быть завершена в течение одного года с даты начала реализации Проекта.

  8. После создания сайта Проекта и размещения на нем аттестованных культурных ценностей начинается процесс ознакомления участников Проекта с культурными ценностями и выплаты вознаграждения (возможный срок начала выполнения данного пункта 3-4 месяца с момента начала реализации Проекта).

  9. Начало кредитования под залог аттестованных культурных ценностей с еженедельным доведением до населения информации о количестве и сумме выданных кредитов под залог аттестованных культурных ценностей.

  10. Резкое увеличение количества частных аттестованных культурных ценностей.

  11. Одновременно с п. 9 увеличение количество частных культурных ценностей, по которым устанавливается стоимость за ознакомление.

  12. После выполнения п. 5 начало аттестации и оснащения оборудованием государственных музеев и выставочных центров.

  13. Увеличение числа посетителей музеев и выставочных центров, ставших участниками Проекта.

  14. Открытие большого количества выставочных центров и торговых площадок по купле-продаже культурных ценностей.

  15. Создание широкого вторичного рынка культурных ценностей (через 9-12 месяцев с момента начала реализации Проекта).

  16.  Увеличение в учебных заведениях специальностей, связанных с историей, культурой, архивным делом.

   

    Как видно из приведенной программы первые положительные эффекты могут быть получены уже через несколько месяцев после начала реализации Проекта.

И. Жаров

20.08.09

free hit counter
hit counter

Сформировать ссылку на статью для вашего сайта | Просмотров: 19212

  комментарии (16)
RSS комментарии
1. Написал(а) Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , в 12:43 17.11.2009
Тема актуальна. Как следует из всего изложенного и рекламе компании Проект основан на принципах и идее упорядочивания рынка и вашего сотрудничества с канадской Корпорацией Музея Тамойкиных. В этой связи, вызывает недоумение отсутствие ссылок на первоисточники, потому что практически основа "метода Жарова" (равно как и Проект) по-сути взяты из публикаций Д.М. и М.Ю. Тамойкиных. Хотелось бы увидеть комментарии этих авторов. С уважением, Завьялов А.И, проф. Нижний Новгород 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
    1. На данном этапе канадская Корпорация Музей Тамойкиных в реализации Проекта не участвует, что не исключает возможности ее участия в Проекте в последующем. 
    2. Общая идея, заложенная в метод Жарова® схожа с идеей, заложенной в метод ТЭС©, но практическая реализация этой идеи абсолютно другая. Так как идеи не являются объектом авторского права (ГК РФ часть 4, ст. 1259 п.5), то ссылки на авторов идей не обязательны. Аналогичные идеи для оценки культурных ценностей предлагались ранее и иными авторами, например, Индутным В.В., директором геммологического центра Украины. 
    3. Информация о Проекте до Д.М. и М.Ю.Тамойкиных была доведена. На настоящий момент комментариев не последовало. 
 
2. Написал(а) Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , в 11:13 09.09.2009
Уважаемая администрация. 
Я попытался посчитать цену на картины 15 века и сравнить с такими же расчетами на предметы быта по методу Жарова. Получилась ерунда: картина Куприна стоит меньше самовара Баташева, в то время как доподлинно известна цена покупки в то время. Метод мне не понравился из-за сложности и не соответствия. Это первая часть. Вторая часть - есть ли у вас Патент или какая-то защита, потому как о какой реализации коммерческого проекта может идти речь в такой редакции. Вы пишете, что метод ТЭС - это идея, также как и ваш метод Жарова, однако канадцы получили российский патент и удачно работают на рынке России (я был на их семинаре в 2007 году), а у вас только идея. 
Спасибо. 
Арсений Караян, Москва, искусствовед 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Уважаемый Арсений 
 

    1. Ссылаясь на проведенные расчеты, Вы их не приводите, поэтому нельзя точно ответить, что могло быть сделано не верно (ограничения, порядок и правила применения критериев еще не публиковались). Пришлите, пожалуйста, свои расчеты и мы их проверим.

 

    2. Не понятно, о каком коммерческом использовании Вы спрашиваете. Проект, предложенный в статье, не является коммерческим в прямом понимании этого слова. Он может быть реализован только руководством страны для улучшения общей экономической ситуации в стране. Основной задачей, решаемой Проектом, является обеспечение частичной занятости временно не работающих граждан и получении ими минимального дохода из внебюджетных источников. Одновременно реализация Проекта дает дополнительный импульс к развитию множеству направлений хозяйственной деятельности, обслуживающих обращение культурных ценностей (в том числе оценке), что так же ведет к улучшению экономической ситуации в стране.

 
    3. При рассмотрении деятельности по оценке культурных ценностей нужно различать понятия: идея, метод и устройство. 
   Идея - основная мысль, используемая в методе и определяющая его структуру и содержание. 
   Метод оценки - последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки.
   Устройство – аппарат (прибор, механизм), осуществляющий процесс действий над материальным объектом с помощью материальных средств.
 

   Метод Жарова® и метод ТЭС©, реализуя одну идею, являются разными методами, так как отличаются содержанием и последовательностью процедур, используемых для определения стоимости объекта оценки.

 

   Тамойкины М.Ю. и Д.М являются обладателями патента РФ на изобретение №2264654 от 20.11.2005 выданного на устройство для оценки предметов коллекционирования, которое использует в своей работе расчет по методу ТЭС-1.

 
3. Написал(а) Дронов А.Б., в 11:12 09.09.2009
Инструмент преодоления кризиса находится в правовой сущности денежных отношений, а не в финансировании производства пусть и высоколиквидного актива. Авторы полностью не владеют вопросом денежных отношений. Именно денежные отношения, которые посредством распределения труда, формируют ступень развития гражданских отношений (общества). Не могут существовать равноправные отношения в обществе, в котором доход от коллективного труда заставляют обменивать на ликвидность, не обязательную к приему, т.е. деньгами не являющеюся. Обмен труда на ликвидность, производство которой стимулируется огромной разницей между доходом и затратами в производстве ликвидности, это инструмент отнимания чужого труда (воровства). А в статье, опять спасают "финансовыми обязательствами", которые разрушили товарно-денежные отношения в экономической системе. Это можно реализовывать, мотивируя свои действия только корыстным интересом, а не интересом развития производства в экономике России. Оправданием этой статьи, может быть только то, что авторы не знают банковского дела совсем, т.е. понятия не имеют, что за ликвидность - финансовое обязательство. 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
    1. Существующая экономическая модель далека до совершенства, но альтернативы ей в настоящий момент не существует. Так как сменить экономическую модель не возможно, то любые решения могут быть реализованы только в существующих рамках, что и было предложено. 
    2. В Вашем комментарии заложено противоречие - с одной стороны производство ликвидности стимулируется большими доходами, с другой она не обязательная к приему. 
    3. Развитие экономики стимулируется наличием платежеспособного спроса, именно эту задачу решает Проект, правда только в самом дешевом сегменте рынка.
 
4. Написал(а) Александр, Москва, в 19:34 09.09.2009
Скажите корпорация Тамойкиных, с которой Вы сотрудничаете, предлагает пользоваться их методикой оценки получив коммерческую лицензию, но как они это делают обладая только патентом на устройство? извините если не совсем по теме статьи. 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Уважаемый Александр 
 
    1. Мы уже довольно давно не сотрудничаем с корпорацией Tamoikins Museum поэтому не можем прокомментировать существующий порядок работы корпорации. Для выяснения этого вопроса рекомендуем сделать запрос по адресу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  
    2. При приобретении лицензии на использование патента РФ на изобретение №2264654 от 20.11.2005 , полученного на устройство оценки предметов коллекционирования, для ведения деятельности по оценке культурных ценностей следует учитывать следующее: 
    В настоящий момент корпорация предлагает использовать для оценки культурных ценностей четыре метода оценки: ТЭС©-1, ТЭС©-2, ТЭС©-3, ТЭС©-4, при этом метод ТЭС© 1 с 2005 года претерпел ряд изменений, в частности, изменено количество и структура критериев.  
    Согласно ГК РФ часть 4, ст. 1358 п. 3. - изобретение или полезная модель признаются использованными в продукте или способе, если продукт содержит, а в способе использован каждый признак изобретения или полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте формулы изобретения или полезной модели… 
    Запатентованное устройство для оценки предметов коллекционирования, использует в своей работе расчет по методу ТЭС©-1 версии 2004 года. Следовательно, применение независимым оценщиком в своих отчетах всех современных методов ТЭС©, при наличии ссылки на авторов метода (защита авторского права ГК РФ часть 4, ст. 1274 п. 1.1.), не влечет использование изобретения, нарушение патентных прав и не требует выплаты патентообладателям вознаграждения. 
    Следует отметить, что в структуре запатентованного устройства для оценки предметов коллекционирования находится память исходного массива (ПИМ), которая содержит «исходную информацию о критериях, названиях их уровней, коэффициентах, присвоенных каждому уровню и другие данные, необходимые для оценки конкретных предметов». Следовательно, если независимый оценщик использует компьютер как «печатную машинку», т.е. заносит в электронный файл отчета об оценке данные рассчитанные вручную, это так же не попадает под действие указанного патента, так как применяемое устройство для формирования отчета об оценке (компьютер и принтер) не использует все признаки изобретения, в частности ПИМ.
 
5. Написал(а) Олейник Аркадий Сергеевич, в 18:53 09.09.2009
1.В отношении сравнения с методом Тамойкина - у них, по моему, намного удобнее все операции, но самое главное - (2)в споре с ними вы имеете проигрыш, потому что кроме Патента г-да Тамойкины имеют много Авторских Свидетельств, защищающих их Авторские права (многое вы взяли у них). Не причисляйте меня к их представителям - я оцениваю по своей системе уличной! Она есть была и будет. 3. В отношении проекта в целом. Такие идеи высказывались неоднократно, но они больше подходят не для России, а для например, маленького княжества Монако. Вы будете только стучаться в кабинеты (да еще решая споры с Тамойкиными и иными противниками), а мы продолжать царствовать на рынке. Извините, за правду. 
Аркадий Олейник. Москва-Новосибирск 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Уважаемый Аркадий 
 
    1. Метод Жарова® и метод ТЭС© разные методы расчета стоимости культурных ценностей, дающие разные результаты и решающие разные задачи. Как отмечалось ранее, информация о Проекте до Д.М. и М.Ю. Тамойкиных была своевременно доведена, и так как до настоящего времени никаких комментариев с их стороны не последовало, то непонятно какие споры, выигрыши и проигрыши Вы имеете в виду. 
    2. Если Проект будет реализован в том виде, в котором он описан в статье, то система «уличной оценки» вероятно не исчезнет, но сильно изменится за счет усиления контроля со стороны государства. Это связано с тем, что указанная в отчете стоимость об оценке культурной ценности будет напрямую определять размер кредита, возможного к получению.  
    3. Сейчас в нашей стране сложились все условия, необходимые и достаточные для быстрой и полномасштабной реализации Проекта, но будет он реализован или нет, покажет время.
 
6. Написал(а) Дронов А.Б., в 15:44 10.09.2009
Вы совершенно правы, огромное противоречие в соединении ликвидности не обязательной к приему (т.е. не деньги), но обязательной к покупке этой ликвидности. Противоречие в денежных отношениях, а это механизм распределения труда, катастрофическое. Предприниматель, как владелец труда коллектива, обязан покупать долговую расписку ростовщика, производство которой реализуется почти без затрат труда. Использовать этот актив в качестве денег он не может. Эту ликвидность даже государство не принимает в качестве оплаты налога. И если ваш неимущий должник не оплатил, как обязался по финансовому обязательству, то не оплатили вы. Вам будут начислять штрафы за не уплату. И все по закону. Неужели этой простой истины никто не видит? Именно использованием денежной ликвидности в виде финансового обязательства разрушаются расчеты в производственных отношениях. Не развитость в денежных отношениях, отражается на развитии административно-командных отношений. Последние отношения создают еще более не равноправный механизм в распределении труда. Необходимо использовать актив экономической системы в денежных отношениях. Этим активом не обязательно должны быть товарные деньги. Например право денежного требования тоже актив в экономике. Если этот актив (дебиторскую задолженность) использовать в банковском секторе экономике, то эмитентом денежного средства становится хозяйствующий субъект,а не ростовщик на основании банковского резерва в три "копейки". Именно денежные отношения, как механизм распределения труда формирует классовую структуру общества. Здесь ключ к развитию России. Если нормативный документ дополнительной формы безналичных расчетов может привлечь ваше внимание, то пришлите мне ваш E-mail. Я с кратким описанием системы расчетов перешлю вам, подготовленный документ. 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Да это интересно, электронный адрес Вам выслан. 
 
7. Написал(а) Фаргштейн Иосиф Шалвович, в 13:51 23.09.2009
Новшество заинтересовало. После ознакомления делаю вывод - проект интересный, но реализация его очень сомнительна на практике в таком виде как предложено, а метод Жарова утопичный. Почему? Я попробовал \"оценить\" по вашей методике картину. Да, именно простую картину, но написанную на качественном холсте. Для дилетантов поясню - в холст вплетены особые нити, стоимостью много выше рамы. Получается, что по методу Жарова я должен включить стоимость краски, холста - причем вычленить нити как отдельный особо важный элемент, далее - выленить КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ как центральный элемент предмета и т.п. и т.д. Чушь полная. Еще пример. Нож Викторинокс, имеющий 25 лезвий (2 чисто швейцарские, остальные - Китай) и накладки из \"кости\". Метод Жарова предлагает оценщику поэлементно \"выдавать\" стоимость... Глупость несусветная... Если в оценке недвижимости и есть смысл оценивать \"от кирпича\" до \"крыши\", то в этой категории предметов такой подход не применим. Далее, вы пишите, что стоимость по пути \"замещения\" это минимальная стоимость. Еще большая глупость. Запомните, молодой человек, раньше, особенно до 18 века, использовался труд рабов или подневольных крестьян, поэтому товар высококачественный стоил дешево. Сейчас же вы попробуйте купить даже плохонькую икону, но выполненную методом замещения к примеру Никасом Сафроновым, цена будет повыше любой исторической... Не буду тратить время на анализ самих критериев, но более трети из них не приемлемы по своей сути (как изложено в методе Жарова)... 
Извините за прямоту, но лучше сразу вас приземлить, чем вы настроите себе \"воздушных замков\" и придете к серьезной аудитории... 
С уважнием, 
И.Фаргштейн, проф. д.э.н. С-Петербургъ. 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Уважаемый Иосиф Шалвович 
 
    1. Извините, но Вы невнимательно ознакомились с методом. Элементы культурной ценности подлежат самостоятельной оценке, только в том случае если набор и/или уровни неединичных критериев, применяемых к ним, отличны друг от друга. В приведенных Вами примерах этого не требуется. 
    2. Использование труда рабов или подневольных крестьян влияло лишь на себестоимость изготавливаемых изделий, но стоимость первичной продажи все равно определялась рынком, поэтому для этого случая при определении первоначальной стоимости лучше использовать Способ № 2. 
    При использовании Способа № 3, Вы не обратили внимания на то, что определение первоначальной стоимости при использовании любого способа происходит с учетом следующего допущения - предполагается, что культурная ценность сделана неизвестным автором, обладающим умением и квалификацией достаточными для создания такой культурной ценности, и определяется стоимость труда именно этого неизвестного автора (вне зависимости от того, известен автор на самом деле на момент создания предмета или нет). Поэтому Ваш пример с Никасом Сафроновым неудачен. 
    3. Буду благодарен Вам за объективный анализ самих критериев, и, надеюсь, что предварительно Вы более внимательно ознакомитесь с содержанием публикации. 
 
8. Написал(а) Аверин Игорь, в 09:20 27.10.2009
Илья, к сожалению Ваш Email отбивает письма. 
Но основная мысль, - идея выхода (или облегчения) из кризиса при схлопывающихся пузырях(сырья, недвижимости...) с помощью попытки надуть еще один (другой) пузырь, по моему тупикова. Даже в случае удачи, - это максимум только "оттянет конец" на еще какой-то срок. Но проблемы не может решить в принципе. 
 
К тому же я очень сильно сомневаюсь, что возможно раздуть новый, сколько-нибудь стабильный пузырь на непринципиальных для существования человека товарах возможно.  
На жилье, - возможно. На продуктах первой необходимости...-легко. На монополизации водных источников...- на ура! А вот возвращать деньги в оборот на предметах искусства... - как то очень сомнительно. Ненадежное вложение для инвестора. 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Игорь, добрый день 
 
     1. На сервере стоит мощный антиспам, за что приходиться платить периодической потерей какой-то нужной информации. 
     2. Конечно, надувание нового пузыря это не панацея от экономического кризиса, но в отсутствие каких-либо реальных механизмов лучше что-то, чем ничего.  
     К тому же пузырь пузырю рознь. У пузыря культурных ценностей есть ряд существенных отличий от ранее надутых: 
     а). он имеет социальную ориентацию - с его помощью можно быстро (несколько месяцев) решить вопрос занятости населения и снизить социальную напряженность; 
     б). реализация Проекта легко контролируема на всех этапах, что позволяет избежать нецелевых расходов на коррупцию;  
     в). его нельзя надувать бесконечно, для каждой культурной ценности за счет применяемого метода оценки есть максимальное, хотя и достаточно большое значение стоимости – следовательно по мере реализации Проекта и снижения эффективности его применения (через 2-3 года) появиться необходимость в создании и использовании новых экономических механизмов, но за счет реализации Проекта появится необходимое время для их разработки, обкатки и внедрения; 
     г). после полного исследования культурной ценности ее стоимость в золотом эквиваленте стабилизируется и государство получит гораздо больший объем золота, необходимого для обеспечения национальной валюты и нормального функционирования денежной системы. 
     3. По поводу возможности реализации Проекта - сохранение культурного достояния и национальных традиций, воспитание патриотизма и уважения к Родине это одна из основных задач государства. Исходя из этого, если государство выступит гарантом по выкупу культурных ценностей по установленной цене, то для любого инвестора это будет надежным вложением.
 
9. Написал(а) Тюлькин Евгений Викторович, в 10:36 26.11.2009
В настоящий момент Северо-Западная Оценочная Компания уже пытается реализовать схожий проект в одном из субъектов Российской Федерации. Потребность - финансирование модернизации целой отрасли. Однако есть очень много подводных камней.
10. Написал(а) Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , в 11:22 30.11.2009
Уважаемый г-н Жаров И. 
Мое письмо проблемное. В чем суть? (1)Я недавно присутствовал на семинаре Tamoikins Museum в Польше, где подробно рассматривался ТЭС-3,4 и ваш подход. Как юристу мне предвидятся у вас сложности от Тамойкиных (понял что готовится к вам иск). (2)В вашем методе много общего с ТЭС и мне непонятно почему вы не сочли возможным грамотно объединить усилия и плодотворно сотрудничать во благо России. (3)Ваш метод недоучитывает огромный пласт культурных ценностей и несмотря на элементы новизны вы в этом проигрываете ТЭС (читали ли вы методичку ТЭС, что нам раздали на курсах?) 
(4)Мое письмо как раз и продиктовано объективным стремлением усилить позиции России, поскольку вы поставили цели, сходные с Проектом Тамойкиных, который, кстати, приобретает весьма громкое звучание в Европе и России. Непонятны ваши расхождения, которые элементарно устраняются за столом переговоров. 
Извините, болею душой за Россию, а Тамойкины, несмотря на канадский статус, как я вижу весьма мощно пропагандируют русское начало в этом деле. Как я понял из лекций именно на основе своей русской коллекции Тамойкины создали беспрецедентную систему (технологию) по Аттестации культурных ценностей и открывают несколько центров ТЭС в Европе и России. 
С уважением, 
Валерий Безукладников, к.ю.н., юрист-оценщик. 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Уважаемый Валерий Игоревич 
 
    1. Я всегда готов к сотрудничеству и к любой помощи, связанной с продвижением Проекта. 
    2. Корпорация Tamoikins Museum была своевременно проинформирована о Проекте. На настоящий момент никаких комментариев, заявлений не последовало. 
    3. Ни приглашения на участие в семинаре, на котором в том числе обсуждался предложенный в настоящем Проекте метод оценки культурных ценностей, ни информационные материалы семинара Корпорация Tamoikins Museum мне не присылала.  
     Действия Корпорации, когда она информирует третьих лиц (участников семинара) о своем отношении к Проекту и не может заявить об этом официально мне, как автору Проекта,- считаю не этичными.  
 
11. Написал(а) Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , в 12:44 02.12.2009
Благодарю вас г-н Жаров за ответ. 
Реплик у меня две: (1)Отвечая на вопросы слушателей в отношении вас, рук. курсов Tamoikins Museum сказал, что вы направили письмо ультимативного характера (кот. приобщено к исковому делу) неприемлевого содержания. (2)Повторю, что мне, как юристу, видятся ваши слабые стороны и представляется, что вам целесообразнее было бы признать основу Метода как ВЗЯТУЮ у Тамойкиных (что видно даже дилетанту), при этом (на основании Договора с Тамойкиными) ввести в практику свою формулу. 
На фоне реальных достижений России в мире, внедрение принципиальных инноваций по оценке антиквариата есть смысл объединять усилия таких разработчиков как вы и Тамойкины, а не становится на противоположные стороны. 
Я, как юрист и оценщик, вижу ваш элемент новизны, но не более, а базис все же оставляю за Tamoikins Museum. Но это мое мнение. 
Благодарю вас за полемику,  
Валерий Безукладников, к.ю.н. С=Петербургъ Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
 
Уважаемый Валерий Игоревич 
 
    1. Благодарю Вас за искреннюю заботу о судьбе Проекта. 
    2. На настоящий момент мне неизвестны основания для каких-либо споров с корпорацией Tamoikins Museum (см. предыдущие комментарии). 
    3. Учитывая Вашу информацию, обсуждение вопросов сотрудничества с корпорацией Tamoikins Museum возможно только после получения официального документа, выражающего собственную позицию корпорации по данному вопросу. В случае получения такого документа он сразу же будет опубликован на сайте. 
 
12. Написал(а) Дронов А.Б., в 18:41 14.12.2009
Господин Жаров, волей случая, хочу вас уведомить, что ваш e-mail адресс я на адресс: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script не получал. Если интересс к дополнительной форме безналичных рассчетов не пропал, то я вам 2-х строничное описание готов переслать. С уважением Александр Дронов.
13. Написал(а) Valeriy I.Bezukladnikov, в 14:19 17.02.2010
Уважаемый г-н Жаров И.В. 
Как я ранее сообщал вам о серьезных ошибках "Метода Жарова", то некоторый анализ вы можете увидеть в опубликованной проф.Платоновым Б.А. (Украина). После прочтения этой критики вы поймете о том, почему я писал вам ранее (см.выше), что Методология Тамойкиных предпочтительнее вашей. Эти материалы найдете в Энциклопедии Knol (поисковик Google) через публикации Tamoikins Museum. 
Там же вы можете найти достаточно убедительные материалы по впервые предложенному Международному Стандарту Оценки ТЭС, которые нашли позитивный отклик от нескольких ведущих страховых компаний. Мне лично известно, что два государственных музея развитых стран ЕС заключили договор по методу ТЭС. 
С уважением, 
Валерий Безукладников, к.ю.н., С-Петербург 
 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА (11.02.10): 
 
на статью к.т.н. Платонова Б.А. оценщика, члена Совета Всеукраинской оценки «Мнение. Некоторые «сложности» практического применения авторского метода оценки культурных ценностей – метода Жарова®»
 
1. Касательно истории происхождения метода Жарова®. 
На протяжении ряда лет, когда метод ТЭС был только опубликован и происходила его практической апробация, я был партнером корпорации Тамойкиных. 
Идея, заложенная в метод оценки ТЭС, позволяла создать систему, при которой культурные ценности получали реальную оценку стоимости, стимулировалось их бережное сохранение, а также происходило накопление, фиксация и систематизация исторических данных. 
Эти возможности, которые давала идея, заложенная в метод ТЭС, и сделали меня сторонником и партнером ее авторов. 
Со временем, практика применения метода ТЭС показала, что, несмотря на бесспорность идеи, заложенной в метод, версия, в последующем названная ТЭС-1, имеет ряд технических недоработок, приводящих к существенному искажению оценочной стоимости культурных ценностей. 
После многочисленных споров, учитывая, в том числе и мое мнение, метод был немного изменен и для оценки культурных ценностей стал применяться метод ТЭС-2. 
В дальнейшем наши разногласия на порядок расчета стоимости культурных ценностей стали более серьезными. Во-первых, не были исправлены технические недоработки, имеющиеся в ТЭС-2. Во-вторых, следуя пожеланиям лицензиатов, авторами с января 2008 года вновь был заявлен к применению метод ТЭС-1 и введены в обращение еще два дополнительных метода: ТЭС-3 и ТЭС-4. Вновь введенные методы, основываясь уже на другой математической модели, тем не менее, использовали тоже коэффициентное поле, что и методы ТЭС-1 и ТЭС-2, что является явной методологической ошибкой. 
Для того чтобы в последующем из-за недостатков, присущих методу ТЭС, не была похоронена сама идея, заложенная в его основу, с учетом имеющейся практики был разработан авторский метод оценки – метод Жарова®, реализующий ту же идею, что и метод ТЭС-2, но исключающий имеющиеся в нем недостатки. 
Чтобы специалисты могли самостоятельно и непредвзято сравнить метод Жарова® и метод ТЭС, и определить их плюсы и минусы, одновременно с публикацией метода Жарова®, осознано не был опубликован подробный анализ недостатков метода ТЭС. Сейчас в связи с началом дискуссии по их сравнению этот анализ будет опубликован.  
 
2. Касательно использования терминологии. 
Метод Жарова® разработан как составная часть Проекта «Превращение культурных ценностей в высоколиквидный, инвестиционно привлекательный актив – как инструмент преодоления кризиса и создания условий для развития экономики страны» (далее – Проект), поэтому терминология, используемая в публикации, соответствует российским стандартам оценки. 
В статье осознано не приводится точное определение вида итоговой стоимости, рассчитанного по методу Жарова®, так как он будет меняться в зависимости от этапа жизненного цикла Проекта. При полной реализации Проекта стоимость, рассчитанная по предложенному методу, будет являться рыночной стоимостью предмета оценки. В настоящий момент, полученная стоимость, ближе к понятию Внутренней стоимости ("intrinsic value" - согласно терминологии МСО 2007, МР 5, 3.10). 
 
3. Касательно точности расчета стоимости. 
В п.7 статьи говориться, что «полученный результат округляется до 4 значащих цифр» (не сказано, что это цифры после запятой). Эта фраза означает, что если полученный результат равен, например, 1 587 493 руб., то он округляется до 1 587 000 руб. Для того, что бы в дальнейшем не возникало неоднозначного толкования этого пункта, текст фразы изменен на «… округляется до первых 4 значащих цифр …».  
 
4. Касательно стилистических ошибок. 
В статье допущен ряд стилистических ошибок: 
- фраза «Исходя из требований, предъявляемых построением математической модели к первоначальной стоимости, однозначно следует …» заменена на «Исходя из требований, предъявляемых к методу оценки (п.4 Проекта), однозначно следует…»  
- фраза «Оценка культурной ценности, сделанная данным способом, ...» заменена на «Значение первоначальной стоимости культурной ценности, рассчитанное данным способом, …»  
 
5. Касательно расчета отношения стоимости труда к стоимости материалов. 
Данный параметр введен именно в силу того, что определение стоимости труда в абсолютном значении (параметр, используемый, в том числе, в проекте Международного стандарта оценки ПК, созданного на основе метода ТЭС) является сложной и трудоемкой задачей, при этом практически отсутствует возможность его каталогизации, что влечет к большому разбросу итоговых значений стоимости предмета оценки и сложности контроля.  
В тоже время параметр отношение стоимости труда к стоимости материалов рассчитывается гораздо легче и легко поддается каталогизации.  
Следует отметить, что использование при расчетах значения данного параметра даже равного 1 повышает точность определения итоговой стоимости предмета оценки в 1,5-2 раза по отношению к стоимости, рассчитанной без его применения.  
 
6. Касательно сложности расчета.  
Изучение степенных функций с рациональным показателем, относится к программе средней школы. 
 
7. Резюме 
Приношу благодарность к.т.н. Платонову Б.А. за внимательное изучение статьи и литературную корректуру, позволяющую избежать в дальнейшем неоднозначных толкований текста статьи. 
 
 
14. Написал(а) Роман, в 11:31 07.02.2010
Вы это серьёзно?Накормить народ . производя никому не нужные дворцы? 
Если вы не можете придумать ничего нового - это не значит , что этого нового невозможно придумать.Бред , честно говоря.
15. Написал(а) Валерий Безукладников, в 17:09 31.05.2010
Спасибо за опубликованный ответ. Однако, мы - 4 независимых оценщика попробовали произвести расчеты-сравнения на 5 разнотематических ПК по методу Жарова и ТЭС (как Стандарт что на Кноле-Гугл). Результаты не в пользу метода Жарова: по вашему методу все 4 оценщика (профи) получили очень большие различия в конечных величинах (превышая 50 ! раз), в то время как по ТЭС-4 различия отмечены лишь в двух случаях и их порядок был 14%. Вся наша группа, среди которой большинство страховщики отдали ТЭС бесспорное предпочтение. Мжет быть все же вами заложена ошибка при выборе формулы умножения? Нельзя, как нам кажется, для всех групп ПК применять это матем.действие.  
С уважением, и спасибо за полемику. 
В.Безукладников 
 
 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА (08.02.10): 
 
Уважаемый Валерий Игоревич, 
 
     1. Без приведения расчетов, Ваши выводы голословны.       
    2. Предлагаю их опубликовать. Вышлите расчеты на адрес Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , я выложу их на сайте для общего ознакомления со своими комментариями. 
 
16. Написал(а) Безукладников В.И., в 16:18 26.05.2010
Уважаемый г-н И.В.Жаров! 
Спасибо за ваши письма. Я отправлял двжады вам комментарии и раскрытие примеров по двум методам Жарова и Тамойкиных ТЭС. Однако, почему-то вы их не опубликовали... 
Сейчас я еще раз рекомендую вам перевести внимание на сотрудничество с Корпорацией Tamoikins Museum, хотя бы в связи с тем, что результаты их коллектива заслуживают все больше и больше приверженцев. Не знаю каким образом (пока они не публикуют полностью), но Корпорации Tamoikins Museum удалось решить и еще одну задачу - Классификации и Кодирования культурных ценностей. Рекомендую вам ознакомиться с их последней публикацией на Гугле (Кнол)- даю ссылку: http://knol.google.com/k/tamoikins-museum/раскрытие-общих-принципов/22e8w06lnil1/41  
Мое убеждение - вы человек с опытом и желанием принести пользу обществу (России, конечно), поэтому при объединении ваших усилий будет тот результат, о котором вы пишите. 
С уважением, 
В.И. Безукладников, С-Петербург.

Добавить комментарий (он появится после проверки администратором)
Имя:
комментарий:



Код:* Code