Группа компаний

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

АУДИТОРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ»

НАШИМИ УСЛУГАМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ

МНОГИЕ УСПЕШНЫЕ КОМПАНИИ!

Тел/факс

(495) 956-35-50

(многоканальный)

 

1ogo

1
Печать E-mail

УСЛУГИ КОМПАНИИ ЗАО "ШЕРП-КОНСАЛТ"

Основные направления деятельности компании:

Программа комплексного организационного развития предприятия 

  • Экспресс-диагностика системы управления
  • Реорганизация предприятия
  • Постановка механизмов организационного развития и формирование стратегии организационного развития
  • Оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры предприятия
  • Постановка системы стратегического планирования
  • Кадровый аудит
  • Деловая оценка руководителей (ассесмент-центр)

а так же полный комплекс услуг в области постановки и развития:

  • системы управления персоналом;
  • системы управления маркетингом;
  • системы управления финансами и экономикой.

Программа комплексного организационного развития предприятия

Экспресс-диагностика системы управления

    Эффективный способ при минимальных затратах получить достоверный срез управленческой ситуации на предприятии - провести экспресс-диагностику системы управления предприятия.

    Диагностика проводится в форме анонимного анкетирования руководителей основных подразделений предприятия. Процедура анкетирования занимает до 3-х часов времени, обработка результатов - до недели.
Результаты диагностики позволяют определить, может ли предприятие работать лучше, и что ему мешает. Решение каких управленческих проблем повысит результативность управления и освободит силы и время для более важных задач.
    Процедура проведения диагностики не только дает информацию, но и предлагает пути улучшения существующего положения. А также заставляет руководителей подразделений задуматься над возможностями повышения качества управления, "включает" их в процесс повышения эффективности деятельности.

Реорганизация предприятия 

    Как известно, динамичное изменение - характерное свойство современного рынка. Соответственно, к важнейшим рыночным компетенциям современной компании можно смело отнести ее способность быстро перестраиваться, реагируя на изменяющиеся условия бизнес-среды, способность быстро приобретать состояние, адекватное возможностям и угрозам рынка.
    Рынок предоставляет равные возможности, но успеха добиваются единицы. По статистике до 80% вновь созданных компаний не доживают до 2-х летнего рубежа.
 
    Одним из важнейших факторов проектирования и внедрения успешных инноваций является уровень компетентности и сплоченности управленческой команды предприятия, умение и способность руководителей основных структурных подразделений и направлений деятельности сообща вырабатывать, согласовывать и внедрять в жизнь управленческие решения, способности первого лица эффективно управлять этим процессом.

    Как показывает практика, наиболее эффективным способом перестроить работу предприятия, повысить качество управления, выработать новую стратегию, отладить бизнес-процессы, обучить команду, а самое главное перестроить сознание управленцев таким образом, чтобы идеи реорганизации были бы разделяемы ими возможно при внедрении на предприятии норм командного взаимодействия и механизмов организационного развития.

    Реализация Программы комплексного организационного развития на предприятии, нуждающемся в реорганизации, позволяет наиболее быстро и качественно решить эти задачи (результаты программы).
    Первым шагом при проведении реорганизации мы рекомендуем провести экспресс-диагностику системы управления. Данная методика диагностики при минимальных временных и ресурсных затратах позволяет получить достаточно полный и системный срез управленческой ситуации на предприятии. Кроме того, проведение презентации результатов диагностики консультантами дает возможность руководству предприятия детальнее познакомится с возможностями Программы организационного развития, прояснить свои возможности по реализации этой программы на предприятии и принять обоснованное решение о целесообразности, способах и методах проведения реорганизации на предприятии.

Постановка механизмов организационного развития и формирование стратегии организационного развития

Стратегическое организационное развитие

    Постановка управленческих механизмов, обеспечивающих регулярную работу по развитию системы управления организацией - ноу-хау нашей компании. Наиболее эффективно эта задача решается мероприятиями в рамках Программы организационного развития. На I-ом этапе Программы закладываются механизмы:

  • Постановки, контроля исполнения и корректировки целей;
  • Выявления, анализа и решения проблем развития;
  • Развития организационной структуры и оптимизации функций.

    Это производится с использованием групповой работы управленческой команды предприятия. Наш подход к работе учитывает реалии работающего предприятия и направлен на решение сложного комплекса проблем, который обычно формируется, если планомерная работа по совершенствованию управления не ведется или отстает от потребностей меняющейся внешней и внутренней среды. 
   Программа запускает процесс организационных изменений, в результате которого повышается ответственность, заинтересованность и инициативность руководителей подразделений, и создает предпосылки для планомерного и контролируемого процесса увеличения их ответственности и самостоятельности в решении своих должностных задач. Что снимает нагрузку с руководителя предприятия и приводит к повышению общей эффективности управления.

Оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры предприятия

Блок "Структура"

В ходе поэтапной работы "Лидер - Лидерская группа - Управленческая команда" блока "Структура" достигаются следующие результаты:

  1. Проясняется существующая схема линейного подчинения.
  2. Проясняются и анализируются проблемы структурно-функциональной подсистемы системы управления.
  3. Анализируются документы структуры: схема линейного подчинения, положения о подразделениях, должностные инструкции.
  4. Проясняются жесткие и мягкие элементы*** существующей структуры управления.
  5. Формулируются критерии желаемой организационной структуры.
  6. Вырабатываются решения по повышению качества существующей структуры.
  7. Проясняется содержание ключевых документов структуры: описаний рабочих мест (ОРМ).
  8. Создается общий перечень функций/задач деятельности предприятия.
  9. Описывается организационное и информационное взаимодействие по каждой функции/задаче, ответственными разрабатываются, защищаются в ходе командного совещания и утверждаются Лидером, карты функций/задач (см. Приложение №3 "Примеры карт функций/задач").
  10. Создается экран организационного взаимодействия.
  11. Разрабатываются, защищаются в ходе командного совещания и утверждаются Лидером, структурообразующие решения (решения о создании, переподчинение или ликвидации рабочих мест);
  12. Лидером принимается решение о создании организационного механизма развития структуры предприятия, а именно определяется: 
    • роль Совета развития, его задачи и порядок работы в рамках данного механизма;
    • сроки создания всех ОРМ;
    • порядок проведения командных совещаний по структуре;
    • порядок рассмотрения и реализации структурообразующих решений.

    Таким образом, запускается регулярная работа организационного механизма развития структуры предприятия.

     Все принятые решения и наработки пополняют итоговый документ: "Стратегия организационного развития предприятия".

Постановка системы стратегического планирования

Блок "Цели"

    В ходе поэтапной работы "Лидер - Лидерская группа - Управленческая команда" блока "Цели" достигаются следующие результаты:

  1. Проясняются и формализуются интересы Лидера по отношению к предприятию.
  2. Проясняется и формализуется ценностный ряд Лидера.
  3. Проясняются основные проблемы развития Предприятия.
  4. Формируется видение Лидера развития предприятия в стратегической перспективе, через прояснение существующей и будущей структуры, миссии, главных ценностей, главных, долго-, средне- и краткосрочных целей предприятия.
  5. Уточняется состав Лидерской группы и Управленческой команды, а также порядок предстоящей работы.
  6. Вырабатывается навык согласования решений у членов Управленческой команды посредством реализации базовой процедуры "Прорыва" - выработки согласованного фирменного определения понятия "управление".
  7. Формулируется, согласовывается и утверждается миссия предприятия.
  8. Проясняются индивидуальные личностные ценности, определяются личностные ценности, разделяемые всеми членами Управленческой команды.
  9. Формулируются, согласовываются и утверждаются главные ценности, главные, долго-, средне-, краткосрочные цели предприятия, назначаются ответственные за достижение целей.
  10. Ответственными разрабатываются карты достижения целей членами команды, а затем утверждаются Лидером (см. Приложение №2 "Примеры карт достижения целей"). Таким образом, проходит первое командное совещание по целям.
  11. Лидером принимается решение о создании механизма постановки и корректировки системы целей предприятия, а именно: порядок и периодичность проведения совещаний по целям, назначается ответственный за подготовку и организацию таких совещаний, определяется дата следующего командного совещания по целям. С этого момента такой механизм на предприятии должен работать регулярно.

    Все принятые решения и наработки оформляются в итоговый документ: "Стратегия организационного развития предприятия".

    Все этапы работы, включая блок "Проблемы" и блок "Структура" нами обеспечиваются необходимой экспертной поддержкой, кроме того, в ходе работы на этапе "Прорыв" активно используются материалы проведенной ранее экспресс-диагностики.

Кадровый аудит

    Мы предлагаем оценить эффективность системы управления персоналом на предприятии.
Основные результаты реализации проекта:

  • анализ общеуправленческой ситуации на предприятии.
  • анализ демографической структуры персонала и основных показателей кадровой статистики.
  • анализ потенциала службы управления персоналом (кадровой службы) предприятия.
  • диагностика профессионального уровня сотрудников службы управления персоналом (кадровой службы) предприятия.
  • анализ полноты и качества реализации функций управления персоналом на предприятии:
    • кадровой политики;
    • кадрового планирования;
    • организационно-штатной работы;
    • кадрового делопроизводства;
    • найма;
    • адаптации;
    • деловой оценки;
    • мотивации;
    • подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
    • подготовки к замещению руководящих должностей и работы с резервом кадров;
    • оптимизации численности;
    • контроля текучести;
    • учета затрат на персонал;
  • выводы и рекомендации руководству предприятия по повышению эффективности системы управления персоналом.

Деловая оценка руководителей (ассесмент-центр)

    Вы можете оценить потенциал топ-менеджеров и руководителей структурных подразделений Вашей компании. Предлагаемые варианты проведения центра деловой оценки:

  • оценка соискателей на руководящие должности;
  • оценка сотрудников - кандидатов на руководящую должность;
  • оценка ТОП - менеджеров и руководителей Вашего предприятия;

Постановка системы оценки и мотивации персонала

    Цель проекта: Разработать и обеспечить процесс согласования и внедрения системы мотивации персонала.
Основные результаты реализации проекта:

  • Политика в области мотивации персонала (как составная часть кадровой политики предприятия);
  • Проект положения о системе деловой оценки персонала;
  • Проект положения о системе нематериального стимулирования персонала;
  • Проект положения о системе материального стимулирования персонала;
  • Структуризация и определение основных категорий персонала;
  • Порядок проведения мероприятий деловой оценки и профессиональной аттестации сотрудников;
  • Система мероприятий нематериального стимулирования и технология их реализации;
  • Структура выплат сотрудникам по различным категориям (оклады, премии, бонусы, страховка и т.д.);
  • Схема расчета выплат по различным категориям персонала;
  • Функции конкретных должностных лиц в системе материального и не материального стимулирования;
  • Порядок взаимодействия руководства предприятия, финансовой службы, службы управления персоналом, линейных менеджеров при реализации функций в системе материального и нематериального стимулирования персонала.
  • Реализация пилотного проекта "Аттестация АУП".

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script